С 03 апреля по 07 апреля 2017 года в школе прошла Неделя инклюзивного образования "Разные возможности - равные права".
Заведующая библиотекой оформила выставку «Разные возможности – равные права»
Педагог-психолог школы провела следующую работу в целях поощрения творческой и социальной активности детей с ограниченными возможностями, воспитания у учащихся толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями развития. В 3 классе, 6-х – 8-х классах были проведены беседы и игры по теме "Мы похожи – мы отличаемся!", игра «Комплименты», «Вместе весело шагать по просторам», проводился конкурс рисунков на тему «Разные возможности – равные права», проведена психологическая акция
«Уроки доброты» - данная акция дает возможность всем воспитанникам в полномобъеме участвовать в жизни коллектива школы».
Учащиеся узнавали много нового о своих одноклассниках, высказывали свою точку зрения, проявляли коммуникативные навыки, толерантность. Проводимые мероприятия способствовали нравственному и духовному развитию детей, формированию атмосферы дружбы, уважения, взаимопонимания и поддержки в школьном коллективе, формированию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями.
Руководителем МО учителей начальных классов Шигалёвой Д.Н. был подготовлен и проведен круглый стол с педагогами по теме «Образование для всех» Было проведено заседание круглого стола «Образование для всех», где педагоги, психолог, тьютор подвели итог проделанной работы и обговорили дальнейший ход действий. В ходе круглого стола поднимались вопросы о путях формирования уважительного отношения к человеческому достоинству, уверенности в собственных возможностях и способностях, способствующих возрастному и индивидуальному развитию, поддержке детской инициативы и самостоятельности. Так же сделан акцент на принципах инклюзивного образования, которые предполагают выбор форм, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных образовательных потребностей каждого ребёнка.
Проводились беседы с детьми 4-Г класса на тему: «Мы все такие разные», главной целью которых было показать детям, что все дети разные (девочки, мальчики, большие и маленькие, весёлые и грустные), но одинаково любимые родителями. Есть дети разные по внешнему виду (светловолосые и темноволосые, голубоглазые и кареглазые, в очках и без очков). Есть дети здоровые и больные (плохо видят, не умеют ходить, плохо разговаривают). Воспитатели рассказывали детям о детях - инвалидах, которые живут рядом с нами (в детском саду, во дворе, мы их видим на улице) и, несмотря на недуги, живут и радуются жизни.
Проведён урок-беседа на тему «Этот мир одинаков для всех»
Проводимые мероприятия способствовали нравственному и духовному развитию детей, формированию атмосферы дружбы, уважения, взаимопонимания и поддержки в детском коллективе, формированию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья.
В 1-Д классе проводилась беседа на тему инклюзивного образования, обговаривалась отношение к детям с ОВЗ, создавался плакат «Протяни руку помощи», где дети оставляли свой след руки, в знак проявления дружеского отношения к детям с ОВЗ.
Был продемонстрирован видео ролик, где обучающиеся ознакомились об инклюзивном образовании. Демонстрировалось положительное отношение к обучающимся с особыми потребностями, по окончанию просмотра была проведена итоговая беседа.
В 10 –А классе был проведен урок о паралимпийском движении. Обучающиеся были ознакомлены с историей происхождения паралимпийских игр. Была представлена презентация, где рассказывалось об успехах Российских спортсменов. Обучающиеся узнали о сроках проведения олимпиад, символики, принципах и видах спорта. Так же было рассказано о летних и зимних видах спорта.
В 10-А классе прошёл классный час по теме «Люди с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья».
Было проведено анкетирование по теме: « Возможно ли инклюзивное образование в современной школе…».
Педагог дополнительного образования кружка «Ритмические узоры» продемонстрировала успехи в танцевальном искусстве людей с ограниченными возможностями.