Новости

Итоги недели Инклюзивного образования

С 03 апреля по 07 апреля 2017 года в школе прошла Неделя инклюзивного образования "Разные возможности - равные права".

Заведующая библиотекой оформила выставку «Разные возможности – равные права»

Педагог-психолог школы провела следующую работу в целях поощрения творческой и социальной активности детей с ограниченными возможностями, воспитания у учащихся толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями развития.   В 3 классе, 6-х – 8-х   классах  были проведены беседы и игры по теме "Мы похожи – мы отличаемся!",  игра «Комплименты», «Вместе весело шагать по просторам», проводился конкурс рисунков  на тему «Разные возможности – равные права», проведена психологическая акция

«Уроки доброты»  -  данная акция дает возможность всем воспитанникам в полномобъеме участвовать в жизни коллектива школы».

Учащиеся узнавали много нового о своих одноклассниках, высказывали свою точку зрения, проявляли коммуникативные навыки, толерантность. Проводимые мероприятия способствовали нравственному и духовному развитию детей, формированию атмосферы дружбы, уважения, взаимопонимания и поддержки в школьном коллективе, формированию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями.

Руководителем МО учителей начальных классов Шигалёвой  Д.Н. был подготовлен и проведен круглый стол с педагогами по теме «Образование для всех» Было проведено заседание круглого стола «Образование для всех», где педагоги, психолог, тьютор  подвели итог проделанной работы и обговорили дальнейший ход действий. В ходе круглого стола поднимались вопросы о путях формирования уважительного отношения к человеческому достоинству, уверенности в собственных возможностях и способностях, способствующих возрастному и индивидуальному развитию, поддержке детской инициативы и самостоятельности. Так же сделан акцент на принципах инклюзивного образования, которые предполагают выбор форм, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных образовательных потребностей каждого ребёнка.

Проводились беседы с детьми  4-Г класса  на тему: «Мы все такие разные», главной целью которых было показать детям, что все дети разные (девочки, мальчики, большие и маленькие, весёлые и грустные), но одинаково любимые родителями. Есть дети разные по внешнему виду (светловолосые и темноволосые, голубоглазые и кареглазые, в очках и без очков). Есть дети здоровые и больные (плохо видят, не умеют ходить, плохо разговаривают). Воспитатели рассказывали детям о детях - инвалидах, которые живут рядом с нами (в детском саду, во дворе, мы их видим на улице) и, несмотря на недуги, живут и радуются жизни.

Проведён урок-беседа на тему «Этот мир одинаков для всех»

Проводимые мероприятия способствовали нравственному и духовному развитию детей, формированию атмосферы дружбы, уважения, взаимопонимания и поддержки в детском коллективе, формированию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья.

В 1-Д классе проводилась беседа на тему инклюзивного образования, обговаривалась отношение к детям с ОВЗ, создавался плакат «Протяни руку помощи», где дети оставляли свой след руки, в знак проявления дружеского отношения к детям с ОВЗ.

 


Был продемонстрирован видео ролик, где обучающиеся  ознакомились об инклюзивном образовании. Демонстрировалось положительное отношение к обучающимся с особыми потребностями, по окончанию просмотра была проведена итоговая беседа.

В 10 –А классе был проведен урок о паралимпийском движении. Обучающиеся были ознакомлены с  историей происхождения паралимпийских игр. Была представлена презентация, где рассказывалось об успехах Российских спортсменов. Обучающиеся узнали о сроках проведения олимпиад, символики, принципах и видах спорта. Так же было рассказано о летних и зимних видах спорта.


В 10-А классе прошёл классный час по теме «Люди с ограниченными  возможностями здоровья. Инклюзивное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья».

 

Было проведено анкетирование  по теме: « Возможно ли инклюзивное образование в современной школе…».

 

Педагог дополнительного образования кружка «Ритмические узоры» продемонстрировала успехи в танцевальном искусстве людей с ограниченными возможностями.