педсовет

02 ноября 2017 года состоялся педагогический совет

«Непрерывность и преемственность при переходе из начальной

в основную школу»

На педсовете была рассмотрена работа, проделанная за полугодие по реализации инновационного проекта, проанализирована успеваемость обучающихся 5-х классов.

         Основными шагами работы во время подготовительного периода и начала адаптационного периода были:

- Круглый стол «Основные трудности в работы по преемственности. Пути их решения»

- Посещение уроков и внеклассных мероприятий в 4-х классах учителями основной школы

- Психологическая диагностика обучающихся 4-х классов

- Прохождение психолого-педагогических курсов на базе МБУ «ИМЦ»

- Посещение классных часов  будущими классными руководителями

- Проведение родительских собраний с приглашением будущих классных руководителей и учителей-предметников

- Анкетирование родителей 4-х  классов

- Проведение ВПР в 4-х классах

- Подготовка характеристик выпускников 4-х классов

- Комплектование 5-х классов.

- Назначение классных руководителей, расстановка кадров.

- Стартовый контроль обученности  5-х классов

- Психологическая диагностика обучающихся 5-х классов

- Проверка тетрадей обучающихся 5-х классов

- Анализ качества обучения 5-х классов

  

В целях работы по реализации инновационного проекта в МБОУ СОШ № 28 совместно с КИПУ были проведены диагностики уровня интеллектуального развития младших школьников при переходе в основную школу ( авторы Л.Ф. Тихомирова и А.В. Басов).  Диагностическая программа скринингового исследования в 4-х Так, учащимся 4-х классов было предложено пройти 12  субтестов, целью которых было выявить круг представлений об окружающем мире, умение рассуждать и обосновывать выводы. Также изучить внимательность, сформированности функции контроля, изучение способности у школьников к смысловому запоминанию, умению грамотно выражать свои мысли. Субтесты направленные на оценку способности к речевому синтезу и к установлению смысловых и логических связей, определения уровня сформированности навыка вычислительных операций и другие.

Поработав с детьми не только методически, но и вызвав их на диалог,

удалось выяснить, что большинству в классе нравятся такие предметы как: музыка, русский, чтение, математика. У большинства учащихся 4-х классов есть желание и стремление учиться.  По результатам видно, что интеллектуальное развитие у ребят, в основном, на высоком уровне. Хотелось бы отметить, что задания по определению умения проводить аналогии не вызвали у ребят никаких трудностей, но меньше всего правильных ответов было в задании на умение обобщать предметы.

После проведения диагностики  педагогом-психологом были даны рекомендации классным руководителям по включению в свою работу заданий по развитию смысловой памяти, способностей по речевому синтезу, работу с числовыми материалами  у учащихся с низким уровнем развития.

  - Будущими классными руководителями 5-х классов было проведено изучение уровня воспитанности обучающихся и знакомство с учениками на классных часах и  их родителями на родительских собраниях.

 - Проведено анкетирование родителей по выявлению требований по организации учебно-воспитательного процесса.

На 5 вопрос 99,5% родителей ответили, что все устраивает, 0,5% - отметили необходимость кружков в выходные дни.

 

В апреле 2017 г. были проведены ВПР в 4-х классах.

В конце учебного года были подготовлены характеристики на выпускников начальной школы и спланировано формирование 5-х  классов.

 

В сентябре был проведен стартовый контроль обученности учеников 5-х классов. Были проведены контрольные срезы по русскому языку, математике

 

Было проанализировано качество обучения и средний балл успеваемости по предметам и классам. Мониторинг дал следующие результаты : 

При увеличении количества обучающихся количество успевающих на «5» уменьшилось и понизилось качество обучения.

В общем, картина   успеваемости не сильно отличается от 4 класса.

 

Решения педсовета:


1. Считать работу по реализации проекта «Преемственность НОО и ООО» за текущий период удовлетворительной.

2. Учителям-предметникам с целью предупреждения перегрузок строго регламентировать изложение нового учебного материала, соблюдать нормы домашних заданий, дифференцировать задания на всех этапах урока, уделять внимание здоровьесберегающим технологиям на уроках.


              Ответственные: Учителя-предметники основной школы  

                Срок: постоянно


3. Продолжить работу по формированию предметных и метапредметных результатов, учитывая результаты входного контроля, наметить пути ликвидации пробелов в знаниях обучающихся.


      Ответственные: учителя-предметники, учителя начальной     школы

     Срок: постоянно

4. Соблюдать преемственность форм и методов организации учебной деятельности в 4 и 5 классах для более успешной адаптации обучающихся 5-х классов.


Ответственные: учителя-предметники, учителя начальной школы

      Срок: постоянно

5. Изучать психологические особенности детей младшего подросткового возраста. Разработать план занятий с учителями по данной теме.


     Ответственная: Устименко С.В.

      Срок: ноябрь 2017 г.


6. Провести анализ адаптационного периода, выявить трудности, возникающие у пятиклассников, и разработать мероприятия для их преодоления. Рассмотреть эти вопросы на заседании творческой группы учителей.


      Ответственные: Шигалева Д.Н., Мустафаева Д.Э, Бойчук Т.А.,   Попович Н.И.