02 ноября 2017 года состоялся педагогический совет
«Непрерывность и преемственность при переходе из начальной
в основную школу»
На педсовете была рассмотрена работа, проделанная за полугодие по реализации инновационного проекта, проанализирована успеваемость обучающихся 5-х классов.
Основными шагами работы во время подготовительного периода и начала адаптационного периода были:
- Круглый стол «Основные трудности в работы по преемственности. Пути их решения»
- Посещение уроков и внеклассных мероприятий в 4-х классах учителями основной школы
- Психологическая диагностика обучающихся 4-х классов
- Прохождение психолого-педагогических курсов на базе МБУ «ИМЦ»
- Посещение классных часов будущими классными руководителями
- Проведение родительских собраний с приглашением будущих классных руководителей и учителей-предметников
- Анкетирование родителей 4-х классов
- Проведение ВПР в 4-х классах
- Подготовка характеристик выпускников 4-х классов
- Комплектование 5-х классов.
- Назначение классных руководителей, расстановка кадров.
- Стартовый контроль обученности 5-х классов
- Психологическая диагностика обучающихся 5-х классов
- Проверка тетрадей обучающихся 5-х классов
- Анализ качества обучения 5-х классов
В целях работы по реализации инновационного проекта в МБОУ СОШ № 28 совместно с КИПУ были проведены диагностики уровня интеллектуального развития младших школьников при переходе в основную школу ( авторы Л.Ф. Тихомирова и А.В. Басов). Диагностическая программа скринингового исследования в 4-х Так, учащимся 4-х классов было предложено пройти 12 субтестов, целью которых было выявить круг представлений об окружающем мире, умение рассуждать и обосновывать выводы. Также изучить внимательность, сформированности функции контроля, изучение способности у школьников к смысловому запоминанию, умению грамотно выражать свои мысли. Субтесты направленные на оценку способности к речевому синтезу и к установлению смысловых и логических связей, определения уровня сформированности навыка вычислительных операций и другие.
Поработав с детьми не только методически, но и вызвав их на диалог,
удалось выяснить, что большинству в классе нравятся такие предметы как: музыка, русский, чтение, математика. У большинства учащихся 4-х классов есть желание и стремление учиться. По результатам видно, что интеллектуальное развитие у ребят, в основном, на высоком уровне. Хотелось бы отметить, что задания по определению умения проводить аналогии не вызвали у ребят никаких трудностей, но меньше всего правильных ответов было в задании на умение обобщать предметы.
После проведения диагностики педагогом-психологом были даны рекомендации классным руководителям по включению в свою работу заданий по развитию смысловой памяти, способностей по речевому синтезу, работу с числовыми материалами у учащихся с низким уровнем развития.
- Будущими классными руководителями 5-х классов было проведено изучение уровня воспитанности обучающихся и знакомство с учениками на классных часах и их родителями на родительских собраниях.
- Проведено анкетирование родителей по выявлению требований по организации учебно-воспитательного процесса.
На 5 вопрос 99,5% родителей ответили, что все устраивает, 0,5% - отметили необходимость кружков в выходные дни.
В апреле 2017 г. были проведены ВПР в 4-х классах.
В конце учебного года были подготовлены характеристики на выпускников начальной школы и спланировано формирование 5-х классов.
В сентябре был проведен стартовый контроль обученности учеников 5-х классов. Были проведены контрольные срезы по русскому языку, математике
Было проанализировано качество обучения и средний балл успеваемости по предметам и классам. Мониторинг дал следующие результаты :
При увеличении количества обучающихся количество успевающих на «5» уменьшилось и понизилось качество обучения.
В общем, картина успеваемости не сильно отличается от 4 класса.
Решения педсовета:
1. Считать работу по реализации проекта «Преемственность НОО и ООО» за текущий период удовлетворительной.
2. Учителям-предметникам с целью предупреждения перегрузок строго регламентировать изложение нового учебного материала, соблюдать нормы домашних заданий, дифференцировать задания на всех этапах урока, уделять внимание здоровьесберегающим технологиям на уроках.
Ответственные: Учителя-предметники основной школы
Срок: постоянно
3. Продолжить работу по формированию предметных и метапредметных результатов, учитывая результаты входного контроля, наметить пути ликвидации пробелов в знаниях обучающихся.
Ответственные: учителя-предметники, учителя начальной школы
Срок: постоянно
4. Соблюдать преемственность форм и методов организации учебной деятельности в 4 и 5 классах для более успешной адаптации обучающихся 5-х классов.
Ответственные: учителя-предметники, учителя начальной школы
Срок: постоянно
5. Изучать психологические особенности детей младшего подросткового возраста. Разработать план занятий с учителями по данной теме.
Ответственная: Устименко С.В.
Срок: ноябрь 2017 г.
6. Провести анализ адаптационного периода, выявить трудности, возникающие у пятиклассников, и разработать мероприятия для их преодоления. Рассмотреть эти вопросы на заседании творческой группы учителей.
Ответственные: Шигалева Д.Н., Мустафаева Д.Э, Бойчук Т.А., Попович Н.И.