Отчет
о проведении в МБОУ СОШ№28 мероприятий, посвященных Дню славянской письменности
№ |
Название мероприятия |
Короткое описание мероприятия |
Кол-во участников |
1 |
Познавательный час «Славянская культура и письменность»
|
Учащиеся 1-8 классов рассказали о братьях-просветителях, создателях азбуки, Кирилле и Мефодии. Мероприятие способствовало воспитанию уважительного отношения к букве, алфавиту, слову |
230 |
2 |
Выпуск стенгазет, рисунков |
Учащиеся 5-10 классов подготовили познавательные стенгазеты |
10 |
3 |
Интеллектуальные викторины ко Дню славянской письменности и культуры: - «Вопросы древности – ответы современности»; - «От глиняной таблички к печатной страничке»; - «Русское слово»
|
В 7-9 классах проведены викторина на знание фактов из жизни и деятельности Кирилла и Мефодия. |
350 |
4 |
Урок-беседа «Как появилась письменность». |
Дети узнали, что главная заслуга в этом деле принадлежит Кириллу. Мефодий был верным его помощником. Составляя славянскую азбуку они смогли уловить в звучании славянского языка основные звуки и нашли их буквенные обозначения. Ребята внимательно прослушали информацию. В заключении была проведена викторина с загадками и вопросами по прослушанному материалу. |
46 |
5 |
Познавательная игра: «Истоки русской письменности. Как Кирилл и Мефодий Азбуку придумали». |
24 мая в школе прошла познавательная игра «Истоки русской письменности». В ходе мероприятия ребята узнали о зарождении русской письменности и возникновении славянского письма, о заслугах братьев Кирилла и Мефодия. Ребята приняли участие в интеллектуальной игре, ответили на вопросы викторины, проявили свою грамотность и смекалку. |
47 |
6 |
Круглый стол «Христианские мотивы в русской литературе» в рамках Дня славянской письменности.
|
Приняли учащиеся 10 классов. Тематика работ была интересной, разнообразной. |
5 |
7 |
Выставка поделок, посвященная Дню славянской письменности. |
Выставка получилась красочной. Заинтересовала выставка не только детей, но и родителей. |
25 |
8 |
Викторина «Географический маршрут Кирилла и Мефодия» |
Трем командам даны были задания. Дети совещались и защищали свои ответы. После была просмотрена презентация с правильными вариантами ответов. Итогом работы стало составление карты. |
30 |
9 |
Урок-практикум «Начало славянской письменности.
|
Обучающиеся углубили знания по истории создания славянской азбуки. Ребятам были предложены разные занимательные задания: продолжить пословицы, написать буквы азбуки Кирилла и Мефодия, самим нарисовать загадки и поупражняться в скороговорках. |
27 |
10 |
Знакомство с книгой С.Прудовской «История букв». Квест игра с заданиями ко Дню славянской письменности и культуры. |
Ученикам были предложены задания, которые последовательно выполняли все команды. Согласно маршруту, проложенному на карте, команды проходят все станции поочередно. Дети быстро справились с заданиями. Им очень понравилась эта игра, так как получили новую полезную информацию. |
12 |
11 |
Урок – путешествие «История родного слова. От Кирилла и Мефодия до наших дней.
|
На уроке ребята познакомились с историей славянской культуры, с созданием славянской азбуки, именами просветителей- братьев Кирилла и Мефодия, первым книгопечатанием. Проследили путь кириллицы к современному русскому алфавиту.
|
23 |
12 |
Игровая программа « Славянское чудо – русская речь, сегодня сейчас ее нужно сберечь». |
Игровая программа «Славянское чудо – русская речь, сегодня сейчас ее нужно сберечь». Мероприятие было разделено на две части: познавательную и игровую, а точнее — состязательную. Из первой части ребята узнали о славянских просветителях Кирилле и Мефодии, о роли книги в жизни каждого человека и о богатстве русского языка. С многочисленными примерами была поднята тема культура речи, а это — правильность, точность, выразительность и разнообразие речевого лексикона. Затем, разделившись на две команды: «Языковеды» и «Фразеологи» ребята активно участвовали в конкурсах: отвечали на вопросы викторины по русскому языку, знакомились со словарным богатством русской речи. В результате соревнования школьники смогли проявить эрудицию, грамотность, аккуратность, смекалку.
|
21 |