Новости

День славянской письменности - 2023

Отчет

о проведении в МБОУ СОШ№28 мероприятий, посвященных Дню славянской письменности

 

 

Название мероприятия

Короткое описание мероприятия

Кол-во участников

1

Познавательный час «Славянская культура и письменность»

 

Учащиеся 1-8 классов рассказали о братьях-просветителях, создателях азбуки, Кирилле и Мефодии. 

Мероприятие способствовало воспитанию уважительного отношения к букве, алфавиту, слову

230

2

Выпуск стенгазет, рисунков

Учащиеся 5-10 классов подготовили познавательные стенгазеты

10

3

Интеллектуальные викторины ко Дню славянской письменности и культуры:  

- «Вопросы древности – ответы современности»;

-  «От глиняной таблички к печатной страничке»;

- «Русское слово»

 

В 7-9 классах проведены викторина на знание фактов из жизни и деятельности Кирилла и Мефодия.

350

4

Урок-беседа «Как появилась письменность».

Дети узнали, что главная заслуга в этом деле принадлежит Кириллу. Мефодий был верным его помощником. Составляя славянскую азбуку они смогли уловить в звучании славянского языка основные звуки и нашли их буквенные обозначения. Ребята внимательно прослушали информацию. В заключении была проведена викторина с загадками и вопросами по прослушанному материалу.

46

5

Познавательная игра: «Истоки русской письменности. Как Кирилл и Мефодий Азбуку придумали».

24 мая в школе прошла познавательная игра «Истоки русской письменности». В ходе мероприятия ребята узнали о зарождении русской письменности и возникновении славянского письма, о заслугах братьев Кирилла и Мефодия. Ребята приняли участие в интеллектуальной игре, ответили на вопросы викторины, проявили свою грамотность и смекалку.

47

6

Круглый стол «Христианские мотивы в русской литературе» в рамках Дня славянской письменности.

 

Приняли учащиеся 10 классов. Тематика работ была интересной, разнообразной.

5

7

Выставка поделок, посвященная Дню славянской письменности.

Выставка получилась красочной. Заинтересовала выставка не только детей, но и родителей.

25

8

Викторина «Географический маршрут Кирилла и Мефодия»

Трем командам даны были задания. Дети совещались и защищали свои ответы. После была просмотрена презентация с правильными вариантами ответов. Итогом работы стало составление карты.

30

9

Урок-практикум «Начало славянской письменности.

 

Обучающиеся углубили знания по истории создания славянской азбуки. Ребятам были предложены разные занимательные задания: продолжить пословицы, написать буквы азбуки Кирилла и Мефодия, самим нарисовать загадки и поупражняться в скороговорках.

27

10

Знакомство с книгой

С.Прудовской «История букв».

Квест игра с заданиями ко Дню славянской письменности и культуры.

Ученикам были предложены задания, которые последовательно выполняли все команды. Согласно маршруту, проложенному на карте, команды проходят все станции поочередно. Дети быстро справились с заданиями. Им очень понравилась эта игра, так как получили новую полезную информацию.

12

11

Урок – путешествие  «История родного слова. От Кирилла и Мефодия до наших дней.

 

На уроке ребята познакомились с историей славянской культуры, с созданием славянской азбуки, именами просветителей- братьев Кирилла и Мефодия, первым книгопечатанием. Проследили путь кириллицы к современному русскому алфавиту.

 

23

12

Игровая программа « Славянское чудо – русская речь, сегодня сейчас ее нужно сберечь».

Игровая программа «Славянское чудо – русская речь, сегодня сейчас ее нужно сберечь». Мероприятие было разделено на две части: познавательную и игровую, а точнее — состязательную. Из первой части ребята узнали о славянских просветителях Кирилле и Мефодии, о роли книги в жизни каждого человека и о богатстве русского языка. С многочисленными примерами была поднята тема культура речи, а это — правильность, точность, выразительность и разнообразие речевого лексикона. Затем, разделившись на две команды: «Языковеды» и «Фразеологи» ребята активно участвовали  в конкурсах: отвечали на вопросы викторины по русскому языку, знакомились со словарным богатством русской речи. 

   В результате соревнования школьники смогли проявить эрудицию, грамотность, аккуратность, смекалку.

 

21