Золотые правила воспитания детей.


КАК ОЦЕНИВАТЬ ШКОЛЬНЫЕ УСПЕХИ СВОИХ ДЕТЕЙ?


Как относиться к школьной оценке в семье? Как сделать так, чтобы ваше отношение положительно влияло на вашего ребенка, а не угнетало его еще больше?


ПРАВИЛО I: УСПОКОИТЕСЬ.

Сконцентрируйте свое внимание на дыхании: один, два,...десять.. Почувствуйте спокойствие, равновесие. Запомните про свои бывшие "успехи". Постойте в башмаках своего родного ребенка. А вот теперь можно начинать разговор, а может... только послушать ребенка, сочувствуя его бедам, а может...помочь разобраться в сложной теореме, а может... Помните, что общаться злым, рассерженным все равно, что включить в автомобиле "газ" и нажать на тормоза.


ПРАВИЛО 2: НЕ СПЕШИТЕ.

Старый, вечный педагогический грех. Мы ожидаем от ребенка всего и сейчас. Мы требуем немедленных успехов, иногда мы полу­чаем их, но при этом не представляем, как навредили. Нам нужно, чтобы ребенок учился сегодня хорошо, мы принуждаем эго - он учится, но стано­вится зубрилкой и ненавидит учение, школу, а может и вас.


ПРАВИЛО 3: БЕЗУСЛОВНАЯ ЛЮБОВЬ.

Вы любите своего ребенка, несмотря на его успехи в школе. Он ощущает вашу любовь, и это помогает ему быть уверенным в себе и преодолеть неудачи. А как же относиться к неудачам? Они нас огорчают и...все.


ПРАВИЛО 4 : НЕ БЕЙТЕ ЛЕЖАЧЕГО.

Двойка, а для кого-то и четверка - достаточное наказание, поэтому нецелесообразно дважды наказывать за одни и те же ошибки, Ребенок ждет от родителей не укоров, а спокойной помощи.


ПРАВИЛО 5:

Чтобы ребенок избавился от недостатков, старайтесь выбрать один – тот, от которого вы хотите избавиться больше всего, и говорите только про него.


ПРАВИЛО 6:

Выбирайте самое главное, посоветуйтесь с ребенком, начните с ликвидации тех школьных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Однако если вас обоих волнует, например, скорость чтения, не требуйте одновременно и выразительности и пересказ.


ПРАЗИЛО 7: ГЛАВН0Е.

Хвалите исполнителя, критикуйте исправление. Ребенок склонен любую оценку воспринимать глобально, считать, что оценивают всю его личность. В ваших силах помочь отделить оценку отличности, от оценки его работы.


ПРАЙЛО 8: САМОЕ ТРУДНОЕ.

Оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его личными вчерашними, а не только с государственными нормамми оценивания и неуспехами соседского Ивана.


ПРАВИЛО 9: НЕ СКУПИТЕСЬ НА ПОХВАЛУ.

Строя отношения с собственным ребенком, не ориентируйтесь только на школьные оценки. Нет такого двоечника, которого не за что похвалить.


ПРАВИЛО 10:

Выделить в море ошибок островок успеха на котором сможет держаться, укореняться детская вера в себя и в успех своих учебных усилий. Оценивать детскую работу нужно достаточно индивидуально, тактично. Именно при такой оценке в ребенке нет ни иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи.


ПРАВИЛО 11: РЕАЛЬНЫЕ ЦЕЛИ.

Ставьте перед ребенком более конкретные и реальные цели, и oн попробует их достичь. Не соблазняйте ребенка целями, которых он не может достичь.


ПРАВИЛО 12: НЕ РВИТЕ ПОСЛЕДНЮЮ НИТЬ.

Довольно часто взрослые требуют, чтобы до занятия любимым делом (хобби) ребенок исправил свою успевае­мость. В ряде случаев такой запрет имеет стимулирующий характер и действительно побуждает ребенка к учебе. Но так бывает чаще тогда, когда дела с учебой еще не сильно запущены и к нему еще есть интерес. Если же его нет, а у ребенка есть «хобби», область живого интереса, то её нужно не запрещать, а любыми способами поддерживать, петому что это та ниточка, за которую можно вытащить ребёнка к активной жизни в учёбе.

Для того, чтобы все правила были эффективными необходимо их объединить: ребенок должен быть не объектом,а соучастником собственной оценки. Его следует научить, самостоятельно оценивать свои достижения. Умение себя оценивать является необходимымкомпонентом умения учиться – главного способа преодоления трудностей в учёбе.