Рекомендации родителям учеников 4-х классов


Дорогие родители! Ваш ребенок завершает обучение на начальной ступени общего образования. Как помочь ему успешно освоить учебную программу и стать более самостоятельным и культурным человеком?


Прежде всего продолжите работу по формированию навыка осмысленного осуществления ребенком всех своих действий. У многих детей данного возраста продолжает господствовать стихийное поведение, обусловленное привычкой просто гулять, бегать, смотреть телевизор, играть в компьютерные игры, лежать на диване и т.п. Отставания в учебе чаще всего являются следствием того, что взрослые не побуждают ребенка постоянно задавать себе вопрос: «ДЛЯ ЧЕГО Я ЭТО ДЕЛАЮ?»


* Вполне способного к сложным умственным размышлениям человека 9-10 лет не ориентируют на то, чтобы он всегда ощущал свое отличие от животных, которым не надо думать, так как все определяют инстинкты. Человек не может руководствоваться лишь ими, он способен представлять конечный результат своих действий и выбирать наилучший вариант их осуществления. Поэтому требуется не только стимулировать поиск ребенком ответа на вопрос о смысле большинства его поступков, но и учить находить несколько вариантов достижения поставленной цели, а затем выбирать наилучший.


* Для укрепления интереса к обучению следует постоянно разговаривать с ребенком по поводу того, что он узнал нового на уроках, при выполнении домашних заданий. Следует отучать от механического запоминания учебного материала, неизбежно формирующего в 5-6 классах безразличие к учебе в школе. Надо постоянно искать вместе с ребенком смысл и значение для его повседневной жизни тех знаний и умений, которые он приобретает в процессе обучения. При этом отмечать не только их пользу для будущей жизни, но и для текущей.


* Также важно продолжать воспитание навыков проявления воли, терпения, самоконтроля в общении с родителями, друзьями, при выполнении различной домашней работы. В 9-10 лет у ребенка уже должно быть выработано чувство долга перед собой и окружающими. Оно предполагает умение легко подчиняться тем требованиям родителей, других родственников, учителей, которые направлены на физическое, умственное, нравственное, эстетическое развитие ребенка, дальнейшее возрастание его собственной самостоятельности.


* Поэтому Ваши требования к культуре поведения ребенка дома, в школе, на улице должны не уменьшаться, а возрастать. Старайтесь спокойно и аргументировано объяснить важность их выполнения для обеспечения физического, психического здоровья окружающих, его самого, а также установления доброжелательных отношений с людьми.


* Продолжайте укреплять навык ежедневного чтения художественной, а не только научно-популярной литературы, объемом текста 15-20 страниц с пересказом прочитанного и совместным обсуждением.


*Спокойно и аргументировано предъявляйте свои требования, не отступая от них ни на шаг. Тогда обязательно будет достигнут желаемый результат в развитии сознания и поведения Вашего ребенка.